НАСТРОЙКА ВАКУУМНОГО РЕГУЛЯТОРА
РАСПРЕДЛИТЕЛЯ 4701.3706

 

Недостатком двигателя УЗАМ объемом 1.7 литра (в комплекте с карбюратором 2140-1107010-70 и распределителем 4701.3706 ) является склонность к детонации. Купив ИЖ с УЗАМом, я так же столкнулся с этой проблемой. Регулировка карбюратора, замена свечей, замена распределителя зажигания и переход на 95 бензин практически не помогали. Приходилось устанавливать слишком поздний угол опережения зажигания, в моем случае менее 5о. В результате, перерасход бензина, потеря мощности.

Подозревал, что вакуумный регулятор работает как-то не так. Если его отключить, то детонации нет, но имеем  примерно тот же результат, как и при уменьшении начального угла опережения. При более подробном изучении его работы было обнаружено, что в  режиме повышенной нагрузки разряжение, подводимое от карбюратора, остается достаточно большим и  регулятор не уменьшает угол опережения. Поэтому появляется детонация. Уменьшение угла происходит только на малых (до 1500) оборотах при полностью открытых дроссельных заслонках.

Ниже показано как, с помощью эконометра, проверить работу вакуумного регулятора,  изменить его характеристику и полностью решить проблему детонации.

 

 

Для измерения разряжения применялся эконометр ШПР-189-010. В качестве вакуумного насоса использован переделанный велосипедный насос. Резиновый поршень насоса перевернут так, что бы он при вытягивание ручки создавал разряжение.



Характеристики распределителя проверены на соответствие заводским данным. Карбюратор отрегулирован согласно инструкции.
Угол опережения зажигания вакуумного регулятора измерялся по валу распределителя с помощью самопального стенда (ссылка на главной странице). Можно просто измерять транспортиром угол поворота подшипника.
Один градус по валу распределителя соответствует  двум градусам по коленвалу.

  1. Снять распределитель с двигателя. Подключить вакуумный регулятор и эконометр через тройник к насосу. Создавая насосом разряжение отметить на шкале эконометра две точки. Точка 1 -  начало работы регулятора. Точка 2 соответствует максимальному опережению. На рисунке показано примерное их расположение соответствующее заводской регулировке. Измерить максимальный угол опережения (угол поворота подшипника) А, который  должен быть около 10о.



  2. Вернуть распределитель на двигатель. Для измерения разряжения, подводимого к вакуумному регулятору, подключить, с помощью тройника, эконометр к трубке идущей от карбюратора к  распределителю. Эконометр поместить в салон, в удобное для наблюдения место. Прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения. Установить с помощью стробоскопа начальный угол опережения зажигания 10о. Отрегулировать обороты холостого хода.

    Двигаясь, на разных передачах и скорости, следим за показаниями эконометра. На холостом ходу  эконометр не должен показывать разряжение (серая стрелка на рисунке), в режиме частичной нагрузки (равномерное движение со скоростью до 100км/ч) стрелка находиться в зеленом секторе (зеленая стрелка), а регулятор обеспечивает максимальное опережение. В режиме повышенной  нагрузки (разгон, подъем в горку) стрелка откланяется в красный сектор и появляется детонация. В моем случае детонация появлялась, когда стрелка подходила к точке 3. Помечаем на шкале эту точку. На рисунке видно явное не соответствие характеристики  регулятора подводимому разряжению, что и приводит к детонации. Для ее устранения регулятор должен начинать уменьшать угол опережения до точки 3.


    Определяем оптимальный угол В опережения регулятора для точки 3.
    Постепенно уменьшая начальный угол опережения зажигания добиться отсутствия детонации. Ориентируясь по меткам на шкиве определить полученный начальный угол опережения Б.
    В= А-(10-Б)/2


  3. Необходимо изменить характеристику регулятора так, что бы при разряжении соответствующему точке 3 угол опережения  был равен В. Это можно сделать вдавливая выступающую часть корпуса вакуумного регулятора. Однако такая регулировка  не обратима и имеет малые пределы, есть опасность сильно сплющить корпус и уменьшить ход штока. Поэтому рекомендую установить дополнительную пружину, как показано на фотографии, и регулировать вакуумник изменяя  ее жесткость и натяжение. Дополнительная пружина сделает участок характеристики между точками 1 и 2 более пологим (так как увеличиться жесткость всей системы) и расширит диапазон регулирования по разряжению.




  4. Снять распределитель, подключить вакуумный регулятор и эконометр к насосу.
    Создать разряжение соответствующее точке 3. Изменяя натяжение дополнительной пружины установить рассчитанный угол В. В результате, получим новую характеристику показанную синим цветом.
    На рисунке для примера В=7.





  5. Ставим распределитель на место. Устанавливаем начальное опережение  10о, прогреваем двигатель до включения вентилятора охлаждения, затем уточняем регулировку (+/- 2о ) так чтобы при движении на 4 передаче со скоростью 50 км/ч и резком нажатии педали газа появлялись 2-3 слабых детонационных стука, возникающих из-за инерционности вакуумного регулятора.

 

 

 

8.10.2005

 

 

Hosted by uCoz